На базе Фоминской школе 28 октября состоялся областной семинар руководителей средних общеобразовательных школ по теме «Достижение метапредметых результатов освоения основной общеобразовательной программы в условиях интегрированных форм обучения». В семинаре, кроме руководителей школ Гороховецкого района, приняли участие гости из десяти районов области и работники областного института развития образования.
Участники семинара познакомились с опытом работы школы в с.Фоминки по освоению и реализации стандартизированной основной образовательной программы в режиме интегрирования форм обучения. Фоминская школа в течение нескольких лет является областной опытно-экспериментальной площадкой (т.н. «пилотной школой») по введению и реализации Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения.
Педагогическим коллективом школы на семинаре был представлен шестилетний опыт работы по обозначенной проблеме. О достижениях школы рассказали директор МБОУ Фоминская СОШ М.И.Липина и её заместитель по учебно-воспитательной работе О.А.Черёмина. Учителя — О.В.Буканова, Р.Ф.Метелёва, Т.В.Ужаова, Л.Ю.Царькова, А.В.Фомин, Л.В.Чурушкина, О.А.Черёмина представили фрагменты учебных и внеурочных занятий, показывающих богатый арсенал интегрированных педагогических приёмов, методов и форм, направленных на достижение метапредметных результатов освоения основной образовательной программы.
Выступление детской группы фольклорного ансамбля «Селяночка» центра традиционной культуры (рук. О.С.Жильцова), творческая выставка кукол (авторы С.А.Фомина и А.В.Фомин), мастер-классы «Резьба по дереву (учащийся 11 класса И.Козин) и «Оригами» (ученица 11 класса А.Минеева), сеанс одновременной игры в шахматы (учащийся 11 класса А.Слепов) стали показательными результатами планомерной вдумчивой работы педагогов школы по интеграции форм организации внеурочной деятельности обучающихся.
Присутствовавшие на семинаре старший научный сотрудник лаборатории современных педагогических проблем ВИРО им. Л.И.Новиковой А.Н.Хлопченкова и доцент кафедры естественно-математического образования Т.А.Ловкова высоко оценили презентацию опыта Фоминской школы, отметив важность, практическую значимость и возможность диссимиляции представленных материалов.
3 ноября в помещении информационного центра имени П.П.Булыкина прошла организованная МКУ ИМОЦ управления образования научно-практическая конференция «Формирование читательской компетенции школьников как условие повышения качества образования». В конференции приняли участие учителя начальных классов и преподаватели предметов гуманитарного цикла, школьные библиотекари, сотрудники информационного центра им. П.П.Булыкина и работники МКУ ИМОЦ.
Ни для кого не секрет, что чтение постепенно утрачивает свои позиции всеми любимого когда-то вида досуга и обязательного средства повышения общей культуры и образования человека. На смену чтению пришёл компьютер, а книга постепенно «уходит» из дома. Большинство современных школьников читают только то, что требуется для подготовки к урокам. А многие и этим себя не утруждают. Отсюда общее снижение грамотности, орфографической зоркости, речевой культуры.
Круг осаждавшихся на конференции тем был вплотную связан с вопросами, как возродить былой интерес к книге, как приобщить к чтению современного школьника, как обеспечить педагогическое сопровождение его в качестве читателя.
Активное участие в работе конференции приняли педагоги: О.В.Кузьмичёва, Н.В.Панова, А.А.Хасанова, О.А.Андрианова, С.А.Колесова (школа №1); Т.Е.Киселёва, Т.Ю.Афонина, И.М.Короткова, И.А.Фёдорова (школа №3); И.В.Аксёнова, О.С.Жиленкова, О.П.Богдашова (Галицкая школа); Н.В.Демидова, Н.Ю.Харина (Денисовская школа); О.В.Буканова, Л.А.Третьякова (Фоминская школа); Г.Н.Орехова, И.В.Стрелова (Чулковская школа).
О путях продвижения детской книги, новых направлениях в деятельности информационного центра им. П.П.Булыкина и районных библиотек рассказала директор центра Н.В.Белозёрова, зав. сектором центра по работе с детьми А.В.Глазова, зав. универсальной детской библиотекой О.В.Угарова, зав. библиотекой семейного чтения с.Фоминки Е.В.Глинина.
Конференция прошла в активном рабочем режиме, разговор получился предметный, предполагающий в дальнейшем практическое использование полученной информации. Основным постулатом принятой по итогам конференции резолюции стала мысль о том, что непростой путь приобщения ребёнка к книге и чтению должен начинаться в самом раннем детстве в семье. Вместе с педагогами родители могут и обязаны обеспечить сопровождение процесса чтения своему ребёнку, стать для него добрым советчиком, другом и примером умного разборчивого читателя. «Чтение – вот лучшее учение» гласит народная мудрость, и, наверное, в этой мудрости заключён ответ на вопрос о путях повышения качества современного образования.
Н.Рыжкова, директор МКУ ИМОЦ.
Материал взят из районной газеты «Новая жизнь».